В апреле в рамках Маркетингового Клуба Самары прошла отраслевая встреча, где собрались производители продуктов питания. Обсуждались пищевые тренды, а также тренды рынка упаковки, особенности и тенденции российского рынка продуктов питания, особенности российской ментальности, какие сегменты развиваются и многое другое.

Вот десять главных пищевых трендов:
1) Должны получить новое развитие местные производства.
2) Рост спроса на вкусную еду, улучшающую настроение.
3) Увеличение производства пищевых продуктов и напитков в инновационной упаковке, а именно сокращение ее размера и веса.
4) Распространение привычки самостоятельно выращивать овощи-фрукты и готовить еду дома.
5) В последнее время у потребителей растет спрос на еду, которую можно в буквальном смысле собирать — грибы, лесные ягоды и пр.
6) Ожидается, что люди будут чаще собираться за семейным столом, а не посещать рестораны и кафе.
7) В 2012 году интерес к кулинарным книгам будет увеличиваться.
8) Возрастет и потребление пищи «на ходу» в связи с жестким темпом жизни.
9) Многие потребители готовы покупать полезные и качественные продукты, однако при этом они хотели бы, чтобы цены на них были пониже.
10) Во многих ресторанах стали «компоновать» напитки и блюда — советовать прямо в меню к каждому блюду подходящее вино, пиво, коктейль или другой напиток.

Главный вывод, который можно сделать – рост интереса к здоровому питанию с желанием экономить.

Российские тренды:

• Усиление влияния международных норм.
• Появление новых технологий при создании ГМП и БАДов («лечебная еда» и т.д.).
• Дифференциация доходов, разница сегментов.
• Быстрое изменение вкусовых предпочтений.
• Общее падение спроса и увеличение бедности населения.
• Теряется понятие продукта, вместо него появляется бренд и продажа бренда
• Постоянное удешевление. Следующий шаг – альтернатива, небольшие нишевые проекты с локальными производствами, рассчитанными на потребителей ограниченной территории.
• Рост значения дистрибуторской схемы сбыта, зависимость от крупных дистрибуторов, их превращение в логистические маркетинговые компании, получающие прибыль от производителя в виде премии за доставку продукта в ТТ и обеспечения мерчандайзинга.

Активная экспансия сетей

• Сети выдавливают с производителей коммерческие условия. С 2010 г. сети начали требовать ретро бонусы в размере 15-18%.
• С 2012 г. ФАС несколько ограничила аппетиты сетей, но сети нашли способы обойти законодательство и в результате имеют мин 15% ретро и 25-30%. Таким образом, наценка составляет 40-45%. Это уже значительно превзошло маржинальный доход производителя.
• Учитывая, что оборачиваемость денег в производстве составляет 50-60 дней с учётом цикла поставки сырья, производства и отсрочек сетей, то сети оказываются уже в более выигрышном финансовом положении.
• Ответ производителя – завышение (увеличение) маржинальности отпускных цен и удешевление продукта. В результате получается, что потребитель испытывает диссонанс, когда по ощущениям он переплачивает за продукт. Сегодня к себестоимости продукта до потребителя наценка составляет 100%.
• Последние 2-3 года региональные сети уже не выдерживают конкуренции и «продаются федералам».
• Альтернатива сетям – малый локально сосредоточенный бизнес.

В августе Маркетинговый Клуб Самары планирует проведение очередной отраслевой встречи с производителями продуктов питания. За анонсами встреч можно следить в блоге Клуба http://marketingsamara.livejournal.com

Наши эффективные продукты для производителей продуктов питания и не только в разделе «Маркетинг».

Поделиться в соц. сетях

Comments

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal

Оставить комментарий

Контакты

Онлайн советник Роман Васильев - маркетинг и дистанционный менеджент

Телефон, WatsApp, Viber: +972 (0) 587 08 02 88

Skype: walker1999

email: roman@marks-com.ru

Вместе мы сможем намного больше!

Статистика
Наши партнеры