«Дорога в 1000 лиг начинается с первого шага» (Конфуций)

Любое новое дело начинается с постановки цели, основных задач и определения пути, следуя которому можно будет реализовать задуманное. Для строительства дома нужен проект, для написания книги – план, а для максимально успешного использования профессиональных  услуг – бриф, определяющий все нюансы.

Представьте себе такую ситуацию: Вы приходите к врачу с жалобой, а он, не обследуя Вас и не назначая анализы, открывает справочник и начинает выписывать в рецепт все лекарства, которые теоретически могут подойти в этом случае. Правда, смешно? Ни один пациент, сохранивший хоть каплю разума, не будет ворчать на врача за то, что тот пытается выяснить, что у него болит и как его лучше лечить.

Ситуация в бизнесе аналогична, перед тем как предоставлять какую-либо услугу, необходима диагностика потребностей, особенностей ситуации заказчика. Эту роль хорошо выполняют брифы.

Некоторые  люди и относятся к ним с пренебрежением, недооценивая значимость этой на первый взгляд «формальной бумаги». Именно поэтому мы решили рассказать о важности этого документа, как для заказчика, так и для компании на примере заказа услуги по набору элитных продавцов.

Бриф (brief) – вопросы для формулирования технического задания, которое необходимо составить в начале планирования проекта.

Основная цель брифа – определить важные нюансы, на основе которых определяются условия и целесообразность выполнения работ.

Так, например при наборе продавцов миллионеров, после выяснения всех нюансов мы убеждали потенциальных заказчиков серьезно изменить условия обучения, мотивации и работы будущих сотрудников, так как в противном случае привлеченные сотрудники просто не задержались бы в этой компании при таких условиях

Мы используем два способа заполнения брифа:

1)  дистанционный, когда заказчик заполняет его самостоятельно;

2) диалоговый, когда наш сотрудник задает вопросы и отмечает ответы, что можно делать по телефону, Skype или лично при встрече.

Обращаем внимание на то, что от качества заполнения брифа зависит понимание специфики проекта исполнителем, а в конечном итоге качество услуги!

Давайте теперь рассмотрим основные вопросы, которые включаются в бриф по привлечению продавцов миллионеров:

Первый стандартный раздел  «Информация и контакты». Укажите здесь пожалуйста имя, должность, телефоны и электронные адреса человека, сопровождающего заказ (можете прикрепить степлером визиткуJ). Назначение этого раздела понятно и прозрачно.

Далее идут специальные вопросы, в нашем примере это вопросы, касающиеся непосредственно нюансов приема продавца в компанию.

Второй раздел это обсуждение условий работы, нанимаемого сотрудника – условия оплаты труда (оклад + %, только % с продаж, премии за перевыполнение плана) и средняя заработная плата в месяц, соц. пакет и дополнительные льготы, график  и место работы (удаленная или в офисе компании).

Эти вопросы, как правило, в первую очередь интересуют потенциальных кандидатов и информация необходима для размещения вакансии, поэтому они помещаются в начало брифа.

Важным пунктом является наличие испытательного срока для кандидатов, его продолжительность и условия. Мы всегда даем гарантию при наборе элитных продавцов, поэтому если в течение испытательного срока сотрудник по объективным причинам не подходит на должность, мы бесплатно проводим повторный набор.

Далее следует блок вопросов относительно требований к будущему кандидату: его личные качества- на что стоит сделать акцент (например, для компании принципиально важно умение работать в команде и вливаться в коллектив или стрессоустойчивость и умение работать на жестких переговорах), наличие собственной клиентской базы в данной сфере, а так же требуемый опыт работы. Зная такие особенности, исполнителю будет легче отсеивать неподходящих кандидатов, а к Вам на собеседование попадут только самые достойные.

Для того чтобы получить наиболее полное представление о компании- партнере в бриф обычно включается несколько уточняющих вопросов, например, в какой сфере работает  и какой товар необходимо будет продавать, каковы особенности корпоративной культуры компании (например, корпоративные праздники и регулярные спортивные соревнования и др.), какова динамика отдела продаж, присутствует ли текучка кадров. Полученные ответы помогут подобрать кандидата, который сможет успешно работать именно в этой конкретной организации.

Это лишь несколько типов вопросов, которые мы задаем, начиная работать над проектом. Полную  версию брифа на организацию набора продавцов в компанию Вы можете получить, воспользовавшись ссылкой.

И помните, бриф – незаменимый инструмент для понимания  желаний и целей заказчика исполнителем, а значит залог эффективной работы, хороших результатов и взаимовыгодного сотрудничества.

 
Если Вам нужны лучшие сотрудники, мы будем рады Вам помочь! Подробнее о наших услугах в области подбора персонала в разделе: «Набор эксклюзивного персонала»

Поделиться в соц. сетях

Comments

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal

Оставить комментарий

Контакты

Онлайн советник Роман Васильев - маркетинг и дистанционный менеджент

Телефон, WatsApp, Viber: +972 (0) 587 08 02 88

Skype: walker1999

email: roman@marks-com.ru

Вместе мы сможем намного больше!

Статистика
Наши партнеры