В современном быстро меняющемся мире, когда конкуренция на внутреннем и мировом рынках становится все более жесткой, а нужды и запросы заказчиков и покупателей в большей степени индивидуализированными, маркетинг играет важную роль в жизни организаций и клиентов. Поэтому мы хотели посвятить ряд постов в нашем блоге этому направлению. А так же некоторым практическим вопросам, которые возникают у руководителей, которые хотят строить или развивать систему маркетинга в своей компании.

 

Какова же основная задача маркетинга? Этот на первый взгляд не трудный вопрос на практике имеет много вариантов ответа и вот самые популярные из них:

+ поддерживать продажи

+ заниматься брендом

+ устанавливать, поддерживать, укреплять отношения с клиентами

+ разрабатывать новые продукты и услуги

+ понимать нужды и потребности клиентов.

Можно представить, сколько всего разных вариантов может существовать. Однозначного ответа нет, и поэтому так важно найти то, что подходит именно вашему бизнесу.

Не стоит принимать на веру определение маркетинга из первой же прочитанной Вами книги (или сайта, конференции) чужое определение, как и чужой опыт может не подходить Вашей организации.

Только определений маркетинга более 500!!!

Компания должна четко  понимать, что такое маркетинг и для чего он нужен бизнесу (повышение лояльности бренду или увеличение продаж, доли рынка, поддержка продаж и т.д.)

Например, в одной компании маркетинг сосредоточен на поиске новых заказчиков, установлении отношений и помощи продажам. Во второй основное направление- бренд, собственные розничные  точки, оформленные  в фирменном стиле и работающие по стандарту, что позволяет успешно продавать товары с громадной наценкой.

Для третьей- маркетинг-это PR первого лица и PR компании, участие и организация публичных мероприятий, в рамках которых они знакомятся с потенциальными клиентами и партнерами.

Понимание маркетинга для Вашей фирмы поможет очертить круг задач и принимать правильные решения.

Основные  роли (ипостаси) маркетинга в компании могут быть следующими:

! Маркетинг как поддержка продаж – реклама, PR, специальные мероприятия, стимулирование сбыта, партизанский маркетинг.

! Маркетинг как драйвер бизнеса – аналитика (по клиентам, конкурентам, поставщикам), идеи по поиску новых ниш, управление закупками (оптимизация ассортимента, переговоры с поставщиками, выбор новых товаров) , ценообразование (прайс-лист, система скидок, ценовые барьеры, цена- как показатель качества, надежности), разработка новых товаров и услуг (поиск и оценка идей, тестирование образцов, тестовые рынки, подготовка и сопровождение запуска)

! Маркетинг как философия бизнеса – ориентация на клиента и долгосрочное сотрудничество всей работы компании.

Вы и только Вы должны решить каким будет маркетинг в вашей компании, и тогда он будет эффективным.

Мы, в свою очередь, можем помочь Вам провести аудит, построение или оптимизацию  системы маркетинга, и значительно увеличить ее эффективность в компании.

Обратите внимание на аутсорсинг маркетинга, он позволит вывести редкие задачи и значительно съэкономить затраты на персонал, а аудит маркетинга поможет вам выявить неиспользованные ресурсы этого направления.

Подробнее ознакомиться с этими и другими продуктами вы можете в разделе «Маркетинг» нашего сайта.

Делайте высококлассный маркетинг, пока его не начали делать Ваши конкуренты!

 

Поделиться в соц. сетях

Comments

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal

Оставить комментарий

Контакты

Онлайн советник Роман Васильев - маркетинг и дистанционный менеджент

Телефон, WatsApp, Viber: +972 (0) 587 08 02 88

Skype: walker1999

email: roman@marks-com.ru

Вместе мы сможем намного больше!

Статистика
Наши партнеры