Так как компания «Маркс- маркетинг и консалтинг» является ежегодным партнером поволжской премии в области страхования «Серебряный зонт», мы регулярно отслеживаем ситуацию на рынке страховых услуг. Однако, стоит отметить, что ситуация описанная ниже, характерна и для большинства других сфер бизнеса.

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз (в некоторых странах). Согласно последним данным – сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Число активных пользователей Facebook превышает 750 миллионов человек (по численности это третья по счету «страна» в Мире :) ).

Спецификой России является безумная популярность Интернета среди людей разных возрастов, сегодня в социальных сетях сидят даже пенсионеры. Свойственная нашему менталитету общительность в условиях всеобщей занятости к сожалению компенсируется общением в сети. Россия является вторым поле Германии Интернет-рынком на территории Европы по количеству пользователей. По опубликованным статистическим данным (The Boston Consulting Group) в марте 2011 года в России в Интернет выходили 47 417 миллиона пользователей, проведя онлайн, в среднем, 22,8 часа и просмотрев 2 532 страниц. К концу 2014 года численность Интернет – пользователей составит около 80 млн., или 71%(!!!) населения страны старше 18 лет.

Российский интернет-рынок является самым крупным и быстроразвивающимся в Европе, но продолжает оставаться под контролем российских игроков. Поэтому он представляет собой уникальную возможность для расширения влияния бизнеса.

Рынок страхования один из самых консервативных. Тем не менее, в настоящее время более 100 российских страховых компаний представлено в Интернет.

При этом Web-сайты подавляющего большинства страховых компаний выполняют лишь ограниченные информационные функции, размещая на своих страницах общую информацию о компании и предлагаемых продуктах страхования, не интересные и не полезные для покупателя страховых услуг.

Возможности Интернет для организации интерактивных продаж в полной мере используют единичные страховые компании, такие как: «Ренессанс-Страхование», «Ингосстрах», «РОСНО» и «АВИКОС». В силу тех или иных причин, Web-сайты многих российских страховых компаний нельзя назвать полноценными Интернет-представительствами. Это колоссально неиспользуемые возможности для роста продаж и лояльности потребителей.

На сайте одной из региональных страховых фирм с множеством филиалов по всей России вы не найдете описание услуг страхования, основных правил или онлайн калькулятора. Что неизбежно приведет к потере большой части клиентов, так как сегодня наиболее современные и платежеспособные потребители стремиться собрать максимум информации о предлагаемом товаре или услуге. Тем более это касается такого «непростого» рынка как страхование.

Отсутствие отзывов на сайте часто побуждает людей уходить или искать информацию о компании и услугах на других ресурсах, где можно столкнуться с негативными отзывами или даже применением в конкурентной борьбе черного PR. И по очень многим компаниям мы наблюдали такую ситуацию. Если не отрабатывать негативные комментарии – можно достаточно быстро перестать получать новых клиентов и терять уже имеющихся.

Кто захочет идти в страховую, которая не платит (не соблюдает сроки, задерживает выплаты)? А ведь об этом говорят отзывы по многим игрокам рынка!

Последнее время огромную популярность в Рунете получили социальные сети, так данные, предоставленные ведущей исследовательской компанией страны – ВЦИОМ, свидетельствуют в 2012 году о 82% российских пользователей, зарегистрированных хотя бы в одной социальной сети. Это на 30% больше чем в 2010 году. Такой всплеск пользователей социальных сетей связан с двумя показателями:

1) рост популярности соцсетей среди молодежи, ведь основная часть регистрирующихся – люди в возрасте 18-24 лет,

2) увеличение продвижения в социальных сетях товаров и услуг различных компаний, что удобно для покупателей, ведь в группах есть возможность не только оценить каталог товаров или услуги, но и обсудить качество с участниками групп.

Если у компании (как в нашем примере) нет групп в социальных сетях и блога, потенциальные клиенты могут зайти в другую группу – группу конкурентов, и там задать все интересующие их вопросы, и получив на них ответы принять соответствующее решение.

Скорее всего, большинство отмеченных выше недоработок Вы обнаружите и на знакомых сайтах.

Наш опыт показывает, что можно принципиально изменить отдачу от Интернета за счет усиления сайта и продвижения в социальных сетях. Прислав на электронную почту info@marks-com.ru название Вашей компании, ссылку на Ваш сайт и, в идеале, важнейшие задачи в продвижении и продажах – Вы сможете получить от нас идеи как можно это сделать именно для Вашей ситуации.

Мы уже несколько лет занимается интеллектуальным продвижением в социальных сетях, такая услуга дает Вам возможность быстро информировать о фирме и ее продуктах наиболее активную аудиторию – лидеров мнений, повышать позитивную известность компании, товаров или услуг, поддерживать рекламную компанию среди Интернет-пользователей, а так же корректировать негативные высказывания о компании.

Одной из первых наших рекомендаций было введение онлайн- консультанта на сайтах, который теперь активно используют самые разные фирмы, чтобы повысить продажи. В данном случае вы оказываете клиентам огромную услугу – даете полноценную консультацию и экономите их время, за что они, безусловно, вас отблагодарят.

Мониторинг российских сайтов показал, что эффективным способом организации обратной связи является книга жалоб, где любой клиент может заполнить специальную форму онлайн. Таким образом, вы будете в курсе всех негативных отзывов и сможете вовремя на них реагировать, повышая уровень сервиса и лояльность ваших клиентов.

Онлайн калькулятор для расчета стоимости страховки значительно позволяют упростит выбор клиентам, ведь, приходя страховаться в Вашу компанию, они знают какую сумму должны будут внести.

А что же сейчас происходит в Европе, в каком направлении мы будем двигаться?

Клиенты европейских страховых компаний могут найти на сайте полную информацию не только об услугах своей страховой, но и в целом о рынке страхования, воспользовавшись ссылками для перехода на другие тематические ресурсы. Современные европейские страховые компании размещают на своих сайтах описание основных терминов страхования, чтобы клиенты могли разбираться в специфичных понятиях и искать информацию самостоятельно, а так же ссылки для скачивания полного каталога услуг и заявления на страхование, чтобы экономить время своих клиентов. В нашей стране эти и многие другие «фишки» еще не получили широкого распространения, а значит Вы можете стать одними из первых опробовавших новинку.

Подводя итог можно сказать, что развитие технологий сделало Интернет крайне важным источником получения и укрепления лояльности клиентов.

Сегодня клиенты могут консультироваться со своими друзьями, людьми своего социального круга, независимыми экспертами, рейтинговыми системами, чтобы собрать информацию о продукте и компании и узнать о соответствующем опыте других людей. Это дает компаниям возможность налаживать прямой контакт со своими потенциальными клиентами и учитывать их потребности и нужды, повышая лояльность. Интернет это инструмент колоссального влияния на мнение людей, а значит средство повышения прибыли Вашей компании. Если Вы уже приняли правильное решение развивать свой бренд в сети, мы с радостью готовы вам в этом помочь.

Статья написана для специализированного журнала страхового рынка Поволжского региона «Стрежень».

Подробнее о наших услугах в сфере Интернет: Продвижение в социальных сетях, Авторский тренинг по продвижению в Интернете

Поделиться в соц. сетях

Comments

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal

Оставить комментарий

Контакты

Онлайн советник Роман Васильев - маркетинг и дистанционный менеджент

Телефон, WatsApp, Viber: +972 (0) 587 08 02 88

Skype: walker1999

email: roman@marks-com.ru

Вместе мы сможем намного больше!

Статистика
Наши партнеры