20 октября прошла 74 встреча Маркетингового клуба Самары на тему работы и трудоустройства маркетологов. На мероприятии присутствовал наш руководитель Васильев Роман, который поделился самыми яркими мыслями, озвученными на заседании клуба.
• На практике отдел маркетинга состоит из 2-3 сотрудников, которые попали в компанию разными способами, работают 1-3 года, имеют высшее образование и занимаются в основном рекламой, коммуникативными вопросами, мониторингом цен, написанием каких-либо проектов.
• 15-20% маркетологов приходят из продаж, значительная часть студентов после ВУЗов, которые самостоятельно пытаются расти в компании.
• На практике 60-90% выпускников ВУЗов не идут работать маркетологами.
• В большинстве случаев заказчик четко не понимает, не знает, что хочет.
• По факту работы 90 % задач, которые выполняет сотрудник, не соответствуют ранее заявленным на собеседовании задачам.
• Прежде чем искать сотрудника на данную должность, нужно четко определиться с заказчиком, кто ему нужен.
• Сегодняшний маркетолог – это (эпитеты взяты из практики): путеводная звезда; фокусник (по мнению некоторых директоров, которые только пока ищут маркетолога); провидец (когда совещание зашло в тупик и надо кого-то спросить ещё); наглец, сноб – по мнению действующих сотрудников; фантазёр, летающий в облаках; клоун – по мнению руководителей компании; транжира, растратчик денег – по мнению фин. директора, бухгалтерии и экономистов; крайний, на кого можно всё свалить.
• Что ждут работодатели от маркетологов:
1. Координация рекламной кампании и реже разработка рекламных компаний
2. Анализ клиентской БД
3. Поиск новых клиентов и другая помощь отделу продаж
4. Анализ конкурентов
5. Наполнение сайта
6. Проведение исследований своими силами
• Чего хотят соискатели маркетологи:
1. активное участие в разработке новых продуктов
2. контроль над процессом продаж и энергичное влияние на него
3. формирование стратегии развития
4. проведение глубинных исследований потребителей и тенденций рынка
5. активное участие в разработке продвижения
6. работа с брендом
По мнению присутствующих, такое расхождение в представлениях о работе приводит к неудовлетворенности маркетологов, однако на практике они редко отстаивают свои позиции
О наших услугах в разделах:«Маркетинг» и «Персонал»
Comments