17 января в ресторане «Арт-шоу» состоялась 87 встреча Маркетингового Клуба Самары, которая была посвящена подведению итогов 2012 года и прогнозам на 2013 год.

Встреча была очень интересной и по составу участников, и по атмосфере, и по темам разговоров, и по живости обсуждения. Ниже приведены некоторые интересные мысли о том, что происходит и ожидается на рынках:

• В торговых центрах не оправдались ожидания новогодних распродаж, частично из-за ажиотажа с «Концом Света», частично из за отсутствия снега и предновогоднего настроения.

• Бурное развитие стрит- ритейла в 2011-2012 годах (магазины на первых этажах зданий) и одновременно появление крупных торговых центров при увеличении стоимости недвижимости и аренды приводит к распределению покупателей, которое повлечет за собой закрытие ряда торговых компаний.

• Торговые центры продолжают развиваться в направлении Южного моста и 116-го километра. Также в будущем будет развиваться площадка вокруг стадиона для чемпионата по футболу, правда, скорее после 2013 года в связи с необходимостью большого объема проектирования.

• Государство стало основным заказчиком для многих компаний, что с одной стороны дает деньги, с другой, нестабильность (появление новых государственных компаний, внеплановые снижения закупок) и увеличение зависимости от бюджетной сферы.

• Большинство собственников малого и среднего бизнеса не понимают необходимость изменений и развития бизнеса, а также недооценивают конкуренцию.

• Сейчас за счет удорожания жизни и стагнации доходов увеличивается поляризация населения на элиту и малообеспеченных.

• Произошли большие изменения в стиле жизни: важнее стали не вещи (в том числе мода на старье) и не путешествия (мода на Украину), а на ощущение праздника. За счет этого растет то, что приносит удовольствие (суши, услуги и т.д.). При этом за счет высокой скорости Интернета (вместо путешествий доступность увидеть Мир по Интернету) достаточно 15-30 тыс.руб. которые можно получить за плохую работу и этого хватает на приемлемую жизнь. В результате в первую очередь работают приезжие, не имеющие квартиры и помощи родителей. Особенно интересны регионы за Ульяновском.

• По рынку строительно-отделочных материалов с одной стороны идет мощное развитие крупных федеральных сетей Старт и Касторама, с другой снижение объемов и проблемы небольших игроков. Рынок пластиковых окон стоит, как и многие другие рынки, связанные со строительством и уровнем доходов населения.

• В сфере продаж и услуг ожидаются и начинают появляться приезжие из других стран.

• Выход за границы региона является важным составляющим развития компаний.

Поделиться в соц. сетях

Comments

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal

Оставить комментарий

Контакты

Онлайн советник Роман Васильев - маркетинг и дистанционный менеджент

Телефон, WatsApp, Viber: +972 (0) 587 08 02 88

Skype: walker1999

email: roman@marks-com.ru

Вместе мы сможем намного больше!

Статистика
Наши партнеры