Будни нашей компании проходят в сумасшедшем ритме, поэтому последнее время мы не успеваем выкладывать новые посты на наш сайт, хотя за это время и произошло много интересного.13-14 сентября директор «МАРКС-маркетинг и консалтинг» Роман Васильев совместно с нашим другом тренером и методологом Олегом Вейсом проводил обучение для команды менеджеров Сбербанка Поволжья.

Для участников выезда помимо традиционных тренингов была организована и «зарядка в стиле кайдзен»- весьма оригинальные упражнения для обмена и заряда «жизненной энергией».

Темой одного из тренингов стал кайдзен – японская философия качества. Эта довольно новая для российских компаний бизнес- концепция является залогом успеха таких гигантов как, например, Toyota и Canon.

Кайдзен – это постоянное стремление к совершенству, воплощенное в конкретные формы, методы, технологии. В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование».

Согласно кайдзен, в процесс совершенствования вовлекаются все — от менеджеров до рабочих, причем ее реализация требует относительно небольших материальных затрат.

Эта философия предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Без совершенствования не должно проходить и дня!

Одна из отличительных особенностей японского менеджмента состоит в том, что он способствует подаче рядовыми сотрудниками большого числа предложений по совершенствованию различных сфер деятельности компании и не жалеет сил на их рассмотрение.

Центральной идеей кайдзен является ориентация на процесс. Ведь чтобы получить более высокие результаты, надо сначала улучшить процесс. Это резко контрастирует с мышлением большинства российских и западных менеджеров, ориентированным на результат.

Огромное значение в системе кайдзен имеет стремление к совершенному качеству продукта или услуги, под эту задачу разработаны целые системы управления и методы контроля качества. К примеру системы «Всеобщий контроль качества (TQC)» и «Кружки качества», которые позволяют при минимальных затратах существенно повысить качество продукта/услуги и объединить весь персонал организации одной целью.

При этом большинство методов кайдзен универсальны, они применяются сегодня в самых различных отраслях рынка от автопрома до ресторанного бизнеса, от производства продуктов питания до сферы банковских услуг.

Стоит отметить, что для современной Российской действительности применение систем кайдзен может дать более высокие результаты нежели инновации. Все дело в том, что философия кайдзен лучше работает в условиях медленно развивающейся экономики, тогда как инновации более эффективны при ее стремительном развитии.

Процессы кайдзен часто незаметны или едва различимы, и их результаты редко проявляются сразу, зато в долгосрочной перспективе могут превзойти самые смелые ожидания.

Если философия кайдзен близка Вам, и Вы хотели бы внедрить ее элементы на своем предприятии, мы рады будем Вам помочь. Уже сейчас вы можете позвонить нам и заказать тренинг или практикум по  «Кайдзен» для своих сотрудников.

Сделайте первый шаг к совершенствованию своей компании прямо сейчас!)

Подробнее о тренинге: Тренинг «Кайдзен»

 

Поделиться в соц. сетях

Comments

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal

Оставить комментарий

Контакты

Онлайн советник Роман Васильев - маркетинг и дистанционный менеджент

Телефон, WatsApp, Viber: +972 (0) 587 08 02 88

Skype: walker1999

email: roman@marks-com.ru

Вместе мы сможем намного больше!

Статистика
Наши партнеры